АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 сентября 2009 г. N 6750 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ Во исполнение положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Постановления администрации города Рязани от 17.08.2009 N 5700 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Установка приборов коммерческого учета энергоресурсов в жилищном фонде и на объектах социальной сферы города Рязани на 2009 - 2015 годы", решения коллегии при главе администрации города Рязани от 30.06.2009 N 17, руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об эксплуатации и обслуживании приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах. 2. Определить одним из главных направлений реализации реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве города Рязани внедрение приборов коммерческого учета энергоресурсов на объектах жилищного фонда. 3. Координацию работ по установке общедомовых приборов коммерческого учета и регулирования расхода энергоресурсов и методическое обеспечение проводимых работ возложить на управление энергетики администрации города Рязани (В.В.Степанушкин). 4. Пресс-службе (отделу) администрации города Рязани (Е.А.Даньшова) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости". 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 6. Контроль исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации А.В.Савичева. Глава администрации О.В.ШИШОВ Утверждено Постановлением главы администрации города Рязани от 16 сентября 2009 г. N 6750 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ 1. Общие положения 1.1. Положение об эксплуатации и обслуживании приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах (далее - Положение) формирует основные правила установки и эксплуатации (технического обслуживания) коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и теплоносителя, электрической энергии, горячей и холодной воды (далее - приборы учета потребления коммунальных ресурсов), а также средств измерительной автоматизированной системы коммерческого учета энергии и мощности (далее - ИАСКУЭ) и вводится для организации учета энергоресурсов коллективными (общедомовыми) приборами учета в многоквартирных домах города Рязани независимо от выбранного способа управления многоквартирным домом. 1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", Постановления администрации города Рязани от 17.08.2009 N 5700 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Установка приборов коммерческого учета энергоресурсов в жилищном фонде и на объектах социальной сферы города Рязани на 2009 - 2015 годы", решения коллегии при главе администрации города Рязани от 30.06.2009 N 17, а также в целях экономии топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области и регулирования отношений между ресурсоснабжающими организациями и потребителями услуг (юридическими и физическими лицами) в части оплаты потребителями коммунальных ресурсов на основании показаний приборов учета. 1.3. В настоящем Положении используются основные понятия и термины: - прибор учета - измерительный прибор, предназначенный для измерения объемов потребления тепловой энергии и теплоносителя, электрической энергии, горячей и холодной воды, имеющий нормированные метрологические характеристики, воспроизводящий и (или) хранящий информацию о текущем и (или) суммарном объеме потребления за определенный период учитываемого энергоресурса в установленных единицах; - коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом; - эксплуатация прибора учета - использование прибора учета в соответствии с его назначением, техническое обслуживание и ремонт; - объем потребления - физический объем полученных потребителем энергоресурсов, измеряемых приборами учета; - помещение - единица комплекса недвижимого имущества, предназначенная для самостоятельного использования для жилых, нежилых и иных целей и находящаяся в собственности, аренде, найме у физических или юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; - исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; - ресурсоснабжающая организация - организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая поставку коммунальных ресурсов на основании договора; - управляющая жилищная организация (управляющая организация) - организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая по договору с собственниками помещений или лицом, действующим на основании их поручения, управление жилищным фондом и отвечающая за предоставление физическим и юридическим лицам коммунальных ресурсов; - энергосервисная компания - организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, выполняющая при наличии соответствующей лицензии работы по установке в жилых домах или помещениях потребителей приборов учета потребления коммунальных ресурсов, а также работы по их техническому обслуживанию; - собственник помещения - юридическое или физическое лицо, которому в соответствии с действующим законодательством принадлежит право собственности на жилое или нежилое помещение, а также на долю в общем имуществе многоквартирного дома; - расчетный (отчетный) период - промежуток времени, установленный действующим законодательством или договором, за который потребителем производится оплата поставщику за потребленные коммунальные ресурсы; - считывание показаний приборов учета - действия исполнителя или контролера ресурсоснабжающей организации по снятию с приборов учета числовых значений объемов (количества) потребленных энергоресурсов; - техническое обслуживание приборов учета - комплекс работ по поддержанию приборов учета в работоспособном и технически исправном состоянии, пригодном для их использования по назначению в течение сроков, установленных технической документацией на приборы учета. 2. Порядок установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов 2.1. На вводах инженерных сетей в жилые и нежилые помещения разрешается устанавливать приборы учета потребления коммунальных ресурсов как отечественного, так и импортного производства, имеющие соответствующие сертификаты и разрешенные органами Госстандарта России к применению для коммерческих расчетов на территории Российской Федерации. 2.2. Учету коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов подлежат следующие виды энергоресурсов: тепловая энергия и теплоноситель, электрическая энергия, горячая и холодная вода. 2.3. Рекомендуется устанавливать коллективные (общедомовые) приборы учета потребления коммунальных ресурсов, отвечающие следующим требованиям: 2.3.1. Срок гарантийного ремонта заводом-изготовителем должен составлять не менее 4 лет с момента ввода в эксплуатацию. 2.3.2. Межповерочный период должен быть не менее 4 лет. 2.3.3. Приборы учета должны иметь унифицированные выходы (интерфейсы), обеспечивающие автоматизированный съем информации и позволяющие интегрировать прибор в существующие и (или) создаваемые системы автоматизированного коммерческого учета для унификации и обеспечения единой технической политики. 2.3.4. Приборы учета электрической энергии должны обеспечивать класс точности не ниже 2.0. 2.4. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов во всех жилых помещениях обязательна при строительстве, реконструкции (капитальном ремонте) жилых домов или внутридомовых инженерных систем тепло-, водо- и электроснабжения. При этом стоимость установки приборов учета потребления коммунальных ресурсов включается в сметную стоимость строительства, реконструкции (капитального ремонта) жилого дома или внутридомовых инженерных сетей. 2.5. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов осуществляется: 2.5.1. По инициативе исполнителей за счет собственных средств. 2.5.2. За счет средств собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома по решению общего собрания собственников дома. 2.5.3. По решению ресурсоснабжающей организации за счет собственных средств. 2.5.4. По инициативе органов местного самоуправления за счет средств городского бюджета, совместного финансирования из областного бюджета, а также за счет внебюджетных источников. 2.6. Исполнитель, изъявивший желание установить коллективный (общедомовой) прибор учета потребления коммунальных ресурсов, обращается с письменным заявлением в ресурсоснабжающую организацию, которая регистрирует заявление с сообщением в письменной форме заявителю номера и даты регистрации (приложение N 1). 2.7. Ресурсоснабжающая организация, изъявившая желание установить коллективный (общедомовой) прибор учета потребления коммунальных ресурсов в помещении исполнителя, уведомляет его об этом. При этом исполнитель не вправе препятствовать установке прибора учета потребления коммунальных ресурсов, если она инициирована ресурсоснабжающей организацией. 2.8. Установка и техническое обслуживание приборов учета потребления коммунальных ресурсов включают следующие виды работ: 2.8.1. Выдача ресурсоснабжающей организацией исполнителю технических условий на установку прибора учета потребления коммунальных ресурсов, в которых отражены исходные данные и технические требования к проектированию и установке приборов учета. 2.8.2. Выполнение работ по монтажу прибора учета потребления коммунальных ресурсов и его приемка в эксплуатацию. 2.8.3. Периодическая проверка исполнителем в процессе эксплуатации прибора учета потребления коммунальных ресурсов его технического состояния, своевременное выявление и устранение организацией, осуществляющей техническое обслуживание прибора учета, неполадок и неисправностей, возникших в работе прибора, проведение метрологических поверок в сроки, установленные техническим паспортом прибора учета. 2.9. Ресурсоснабжающая организация не вправе отказать исполнителю в выборе организации, осуществляющей работы по монтажу прибора учета потребления коммунальных ресурсов и его техническому обслуживанию при наличии у организации лицензии на данный вид работ и имеющей договор с исполнителем на допуск к инженерным сетям жилищного фонда. Ресурсоснабжающая организация не вправе обязать исполнителя приобретать конкретный тип прибора учета. 2.10. Технические условия на установку коллективного (общедомового) прибора учета потребления коммунальных ресурсов на вводе в здание или на распределительном участке трубопровода либо мотивированный отказ в установке прибора учета из-за отсутствия технической возможности выдаются исполнителю в течение 10 дней со дня регистрации его заявления. 2.11. Исполнитель до начала комплектации узла учета коммунальных ресурсов представляет техническую документацию (проект, рабочие чертежи, эскиз, схему и т.п.) в ресурсоснабжающую организацию, которая в течение не более 15 дней письменно сообщает о замечаниях или их отсутствии. 2.12. Выбор технических решений организации учета потребления энергоресурсов на основе приборов учета может быть ограничен только проектными характеристиками расположения внутридомовых инженерных систем, государственными стандартами, строительными и санитарными нормами и правилами. 2.13. Монтаж приборов учета потребления коммунальных ресурсов осуществляется строго в соответствии с техническими условиями на установку прибора учета, выданными исполнителю в порядке, предусмотренном подпунктом 2.8.1 настоящего Положения. 2.14. Исполнитель поручает монтажной организации или самостоятельно приобретает прибор учета потребления коммунальных ресурсов, соответствующий параметрам, указанным в технических условиях, и расходные материалы и оплачивает работы по монтажу прибора учета в соответствии с условиями договора и настоящим Положением. 2.15. Работы по монтажу приборов учета потребления коммунальных ресурсов и оборудования ИАСКУЭ, их дальнейшее техническое обслуживание проводятся квалифицированными специалистами энергосервисных компаний, имеющих лицензии на право проведения работ по монтажу приборов учета и обслуживанию инженерного оборудования и средств измерений. 2.16. Исполнитель несет ответственность за самовольное подключение и нарушение схемы установки приборов учета потребления коммунальных ресурсов к системам тепло-, водо- и электроснабжения. 2.17. Перед установкой приборов учета потребления коммунальных ресурсов необходимо проверить наличие пломбы с оттиском поверочной лаборатории. Прибор учета энергоресурсов без пломбы с клеймом, а также с просроченной датой периодической поверки (определяется с даты поверки по техническому паспорту прибора учета) установке не подлежит. 2.18. Не рекомендуется установка прибора учета потребления коммунальных ресурсов с истечением более половины срока межповерочного периода с даты поверки, указанной в техническом паспорте. 2.19. Прибор учета потребления коммунальных ресурсов следует устанавливать в доступном для обслуживания месте в соответствии с проектом и техническими условиями, выданными ресурсоснабжающей организацией. 2.20. После окончания монтажа прибора учета потребления коммунальных ресурсов должно быть проведено испытание трубопровода на участке с установленным прибором учета и дополнительным оборудованием на отсутствие утечки. 3. Приемка в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов и их техническое обслуживание 3.1. После завершения монтажных работ по установке прибора учета потребления коммунальных ресурсов подрядная организация, выполнявшая работы по монтажу, представляет исполнителю документы в 3-х экземплярах для ввода прибора учета в эксплуатацию. Исполнитель после получения документов от подрядной организации подает заявление в ресурсоснабжающую организацию о приемке прибора учета в эксплуатацию (приложение N 2). 3.2. Приемка в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов осуществляется представителем ресурсоснабжающей организации в присутствии представителей исполнителя и энергосервисной компании. Вызов исполнителем представителя ресурсоснабжающей организации для оформления допуска узла учета осуществляется не менее чем за 5 дней до предполагаемого дня оформления узла учета. Ресурсоснабжающая организация обязана направить своего представителя для приемки в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета. Обязанность по надлежащему уведомлению сторон о дате и месте приемки общедомового прибора учета лежит на исполнителе. 3.3. При приемке в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов проверяются: 3.3.1. Проект на узел учета и ИАСКУЭ, согласованный с ресурсоснабжающей организацией. 3.3.2. Соответствие типа прибора учета и исполнения схемы его установки техническим условиям. 3.3.3. Технический паспорт коллективного (общедомового) прибора учета потребления коммунальных ресурсов. 3.3.4. Соответствие заводских номеров приборов учета и оборудования ИАСКУЭ, указанным в технических паспортах. 3.3.5. Соответствие направления потока измеряемой среды указателю на корпусе прибора учета. 3.3.6. Сертификат Госстандарта РФ (отметка о наличии сертификата Госстандарта РФ в техническом паспорте прибора учета). 3.3.7. Свидетельство о первичной метрологической поверке (соответствующая отметка в техническом паспорте прибора учета), срок действия которой не должен превышать 1/2 межповерочного периода. 3.3.8. Показания прибора учета на момент приемки в эксплуатацию. 3.4. Результаты приемки отражаются в акте ввода в эксплуатацию прибора учета потребления коммунальных ресурсов, по экземпляру которого вручается исполнителю, ресурсоснабжающей организации и энергосервисной компании (приложение N 3). 3.5. В целях исключения случаев несанкционированного потребления энергоресурсов, бесконтрольного демонтажа или вскрытия прибора учета потребления коммунальных ресурсов ресурсоснабжающая организация одновременно с подписанием акта ввода в эксплуатацию прибора учета производит опломбирование установки прибора учета (запорной арматуры на имеющихся обводных линиях). Пломба, установленная представителем ресурсоснабжающей организации на приборе учета, является контрольной, фиксирует его положение и подтверждает факт приемки на коммерческий учет. 3.6. Прибор учета потребления коммунальных ресурсов считается допущенным к ведению учета энергоресурса после утверждения акта ввода в эксплуатацию руководителем ресурсоснабжающей организации. 3.7. Акт ввода в эксплуатацию прибора учета потребления коммунальных ресурсов служит основанием для изменения порядка расчета исполнителя за коммунальные услуги с ресурсоснабжающей организацией. При проведении расчетов размера платежей специализированной расчетной организацией ресурсоснабжающая организация или исполнитель информируют ее об изменении порядка расчета за коммунальные услуги. 3.8. Установленные коллективные (общедомовые) приборы учета потребления коммунальных ресурсов являются элементами инженерных систем здания и находятся в распоряжении исполнителя на правах, зафиксированных в договоре на их установку. В случае, если прибор учета установлен на средства ресурсоснабжающей организации, он является собственностью этой организации. Ресурсоснабжающая организация ведет реестр установленных приборов учета с отметкой даты установки и даты поверки приборов, предупреждает исполнителя о сроках очередной поверки. 3.9. Исполнитель назначает лиц, ответственных за содержание узла учета, сохранность оборудования, целостность пломб на средствах измерения и задвижки на обводной линии. Данные об ответственных лицах сообщаются в ресурсоснабжающую организацию. 3.10. Техническое обслуживание и ремонт приборов учета потребления коммунальных ресурсов, введенных в эксплуатацию, осуществляется энергосервисной компанией на условиях заключенного с исполнителем договора. По факту проведения ремонтных работ с нарушением целостности пломб вследствие необходимости вскрытия прибора учета организацией, выполнявшей ремонт, составляется соответствующий акт. Опломбирование прибора учета после его ремонта производится ресурсоснабжающей организацией. 3.11. По окончании межповерочного периода эксплуатации исполнитель обязан провести плановую поверку приборов учета (плановая поверка). Внеплановая поверка может быть выполнена по требованию ресурсоснабжающей организации. Метрологическая поверка приборов учета потребления коммунальных ресурсов проводится специализированными организациями или лабораториями, аккредитованными Госстандартом РФ на право проведения поверок. 3.12. Техническое обслуживание, ремонт, плановая поверка приборов учета потребления коммунальных ресурсов, а также внеплановая поверка в случаях, установленных настоящим Положением, осуществляется за счет средств исполнителя. 3.13. Если результаты внеплановой поверки показали отклонение метрологических параметров прибора учета потребления коммунальных ресурсов от установленных нормативов (согласно техническому паспорту прибора учета), оплата работ по его поверке, ремонту или замене осуществляется исполнителем, за исключением случая приобретения прибора учета исполнителем у энергосервисной компании, выполнявшей работы по монтажу прибора учета и его техническому обслуживанию, когда указанные расходы несет соответственно собственник прибора учета или энергосервисная компания. Если в результате внеплановой поверки не обнаружено отклонений параметров работы прибора учета от нормативов, оплата осуществляется лицом, по инициативе которого проведена поверка, за исключением случаев, установленных настоящим Положением, когда оплата внеплановой поверки производится исполнителем. 3.14. Ресурсоснабжающая организация контролирует качество обслуживания приборов учета потребления коммунальных ресурсов. При этом рекомендуется совмещать указанную проверку с выполнением работ по техническому обслуживанию приборов учета энергосервисной компанией. Исполнитель обеспечивает свободный доступ представителей ресурсоснабжающей организации и энергосервисной компании в помещение, где установлены приборы учета, при предъявлении представителями служебных удостоверений для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту, проверки правильности и полноты считывания показаний приборов учета. 3.15. При случайном нарушении целостности пломб на приборе учета потребления коммунальных ресурсов исполнитель, в помещении которого установлен прибор учета, обязан незамедлительно известить об этом энергосервисную компанию и ресурсоснабжающую организацию. При отсутствии подозрений в технической неисправности прибора учета ресурсоснабжающая организация осуществляет опломбирование прибора учета и составляет соответствующий акт. В этом случае по требованию ресурсоснабжающей организации может быть проведена внеплановая поверка прибора учета, оплата которой осуществляется исполнителем вне зависимости от ее результатов. 3.16 Перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета энергоресурсов ИАСКУЭ к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт. 4. Учет потребления и порядок оплаты коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета 4.1. На основании акта ввода в эксплуатацию прибора учета потребления коммунальных ресурсов вносятся необходимые изменения в договор между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией на предоставление коммунальных услуг. 4.2. Использование приборов учета потребления коммунальных ресурсов и расчет платежей на основании их показаний начинается с даты акта допуска в эксплуатацию прибора учета (постановки на коммерческий учет), при этом за часть месяца, с 1 числа по дату ввода, плата за услугу начисляется в размере соответствующей доли от утвержденных нормативов потребления коммунальных ресурсов (далее - нормативов потребления). 4.3. Плата за услуги, потребленные в расчетный период до момента ввода в эксплуатацию прибора учета (постановки на коммерческий учет), осуществляется на основании лимитов или нормативов потребления коммунальных ресурсов, утвержденных в установленном порядке. 4.4. Объем канализационных стоков рассчитывается путем суммирования показаний приборов учета горячей и холодной воды. При отсутствии одного из приборов учета потребления горячей и холодной воды объем стоков определяется как сумма показаний прибора учитываемого энергоресурса и норматива потребления неучитываемого энергоресурса. 4.5. Исполнитель ежемесячно самостоятельно снимает показания приборов учета потребления коммунальных ресурсов, принятых в установленном порядке для коммерческого учета, определяет объемы потребленных энергоресурсов за расчетный период, предоставляет их в ресурсоснабжающую организацию согласно заключенному договору и оплачивает на основе показаний потребленные коммунальные ресурсы. При установке приборов учета с унифицированным выходом, данные коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов передаются в автоматическом режиме на сервер коммерческого учета, который может быть установлен в энергосервисной компании - операторе коммерческого учета либо в ресурсоснабжающей организации. 4.6. В случае отказа исполнителя представителям ресурсоснабжающей организации, осуществляющим проверку правильности считывания показаний приборов учета потребления коммунальных ресурсов, в доступе к установленным приборам учета, а также в случае обнаружения отсутствия приборов учета в связи с проведением ремонта, обнаружения неисправности, отсутствия или повреждения пломб на приборах учета без оповещения ресурсоснабжающей организации, исполнителю выставляются счета на оплату услуг исходя из расчетной величины объемов потребления. 4.7. Показания неопломбированного либо с нарушенной пломбой прибора учета для коммерческого расчета не принимаются; плата за услугу начисляется согласно нормативу потребления за период с даты приемки в эксплуатацию либо с даты предыдущей проверки по дату проверки, обнаружившей нарушение целостности пломбы. 4.8. В случае ремонта прибора учета потребления коммунальных ресурсов не более 30 дней допускается определение фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по среднемесячному показателю потребления за последние 6 месяцев, предшествовавших расчетному периоду. При проведении ремонта или поверки прибора учета свыше 30 дней количество потребленного энергоресурса по истечении месяца оплачивается исполнителем исходя из нормативов потребления. 4.9. При выходе из строя приборов учета, с помощью которых определяются количество тепловой энергии и масса (или объем) теплоносителя, а также приборов, регистрирующих параметры теплоносителя, ведение учета тепловой энергии и массы (или объема) теплоносителя и регистрация его параметров не более 15 суток в течение года с момента приемки узла учета на коммерческий расчет осуществляются на основании показаний этих приборов, взятых за предшествующие выходу из строя 3-х суток с корректировкой по фактической температуре наружного воздуха на период перерасчета. При несвоевременном сообщении исполнителем о нарушении режима и условий работы узла учета и о выходе его из строя узел учета считается вышедшим из строя с момента его последней проверки ресурсоснабжающей организацией. В этом случае количество тепловой энергии, масса (или объем) теплоносителя и значения его параметров определяются ресурсоснабжающей организацией на основании расчетных тепловых нагрузок, указанных в договоре, и показаний приборов учета источника теплоты. 4.10. Исполнители, в помещениях которых установлены по инициативе ресурсоснабжающей организации приборы учета потребления коммунальных ресурсов, не вправе отказаться от расчетов за коммунальные ресурсы на основании их показаний. 5. Права и обязанности исполнителя при использовании приборов учета потребления коммунальных ресурсов для расчетов за потребленные коммунальные услуги 5.1. Исполнитель при использовании приборов учета потребления коммунальных ресурсов для расчетов за потребленные коммунальные услуги имеет право: 5.1.1. Требовать от ресурсоснабжающей организации надлежащего предоставления коммунальных ресурсов, соответствующих параметрам качества, установленным СНиП и нормативными правовыми актами Правительства РФ. При наличии документально подтвержденных нарушений указанных параметров энергоресурсов требовать от ресурсоснабжающей организации соразмерного снижения платежей за услуги в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 5.2. Исполнитель при использовании приборов учета потребления коммунальных ресурсов для расчетов за потребленные коммунальные услуги обязан: 5.2.1. Обеспечить свободный доступ в занимаемое помещение уполномоченных представителей ресурсоснабжающей организации и энергосервисной компании для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту, проверки правильности и полноты считывания показаний приборов учета. 5.2.2. Обеспечить сохранность установленных приборов учета потребления коммунальных ресурсов и пломб на них. Незамедлительно сообщать энергосервисной компании и ресурсоснабжающей организации о нарушениях в работе прибора учета и повреждениях пломбы. 5.2.3. Своевременно оплачивать потребленные коммунальные ресурсы по показаниям приборов учета, принятым в установленном порядке для коммерческого учета, в соответствии с настоящим Положением и условиями договора с ресурсоснабжающей организацией. 5.2.4. Осуществлять ремонт, техническое обслуживание и замену приборов учета за счет собственных средств, если иное не предусмотрено договором с энергосервисной компанией. 6. Права и обязанности ресурсоснабжающей организации коммунальных ресурсов при предоставлении услуг на основании показаний приборов учета 6.1. Ресурсоснабжающая организация коммунальных ресурсов имеет право: 6.1.1. Требовать проведения внеочередной поверки установленного у исполнителя прибора учета потребления коммунальных ресурсов в случае возникновения сомнений в достоверности его показаний. При подтверждении искажений в работе прибора учета требовать от исполнителя оплату за работу по его поверке. 6.1.2. Проверять целостность пломб и работоспособность прибора учета потребления коммунальных ресурсов. 6.1.3. Проверять соответствие показаний приборов потребления коммунальных ресурсов данным, предоставляемым исполнителем. 6.2. Ресурсоснабжающая организация коммунальных ресурсов обязана: 6.2.1. Соблюдать условия договора, заключенного с исполнителем на поставку энергоресурсов, и проводить перерасчеты стоимости услуг в случаях нарушений параметров их качества. 6.2.2. Оплатить работы по проведению по своей инициативе внеочередной поверки прибора учета потребления коммунальных ресурсов в случае подтверждения достоверности его измерений. Приложение N 1 к Положению Руководителю ресурсоснабжающей организации ____________________________________________ (наименование организации) от _________________________________________ (исполнитель, адрес многоквартирного дома) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу согласовать установку коллективного (общедомового) прибора учета тепла, горячей, холодной воды, электрической энергии (ненужное зачеркнуть) в помещении, расположенном по адресу: _____________________________________ О дате и времени посещения Вашим представителем указанного в настоящем заявлении помещения для осмотра предполагаемого места установки коллективного (общедомового) прибора учета прошу сообщить предварительно (не позднее чем за три дня) письменно или по телефону ____________________. С порядком установки и эксплуатации коллективного (общедомового) прибора учета ознакомлен. Установку коллективного (общедомового) прибора учета поручаю выполнить ___________________________________________________________________________ (наименование организации) подпись, дата Приложение N 2 к Положению Руководителю ресурсоснабжающей организации ____________________________________________ (наименование организации) от _________________________________________ (исполнитель, адрес многоквартирного дома) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу принять в эксплуатацию установленный в помещении, расположенном по адресу: ________________________________________________________________ коллективный (общедомовой) прибор учета тепла, горячей, холодной воды, электрической энергии (ненужное зачеркнуть) и внести соответствующие изменения в договор теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения (ненужное зачеркнуть) для проведения расчетов по оплате за потребленные энергоресурсы на основании показаний установленного прибора учета. Обязуюсь беспрепятственно допускать Вашего представителя к месту установки приборов учета для проведения контрольных считываний показаний приборов учета при предъявлении служебного удостоверения и наряда на выполнение работ, подписанных руководителем. О дате и времени посещения Вашим представителем указанного в настоящем заявлении помещения для осмотра места установки коллективного (общедомового) прибора учета прошу сообщить предварительно (не позднее чем за три дня) письменно или по телефону ______________________________. подпись, дата Приложение N 3 к Положению УТВЕРЖДАЮ: Руководитель ресурсоснабжающей организации ____________________________________________ (наименование организации) "__" _________________ 20__ г. АКТ ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета энергоресурса ___________________________________________________ (наименование энергоресурса) Мы, нижеподписавшиеся: представитель ресурсоснабжающей организации, представитель исполнителя, представитель энергосервисной компании, произвели технический осмотр приборов узла учета энергоресурсов __________________________________________________________________________, (наименование энергоресурсов) установленных на объекте по адресу: ______________________________________. Проверены комплектность необходимой документации, соответствие места и схемы установки и технических параметров приборов узла учета выданным техническим условиям. В результате проверки установлено, что узел учета энергоресурсов допускается (не допускается) в эксплуатацию с "__" _____________20__ г. в следующем составе оборудования и пломбируется: Тип прибора учета Завод-изготовитель Заводской номер Показания прибора на момент ввода Место установки и наличие пломбы 1 2 3 4 5 Представитель ресурсоснабжающей организации _______________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., N тел.) подпись _______________ Представитель исполнителя _________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., N тел.) подпись _______________ Представитель энергосервисной компании __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., N тел.) подпись _______________